Экспортёры осваивают E-COMMERCE: о развитии экспортной интернет-торговли

15.04.2019

В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев на мероприятии в Перми встретился с представителями бизнеса и обсудил, в частности, вопросы экспортной интернет-торговли.

Российский экспортный центр (РЭЦ) в рамках увеличения объемов экспорта активно развивает экспортную электронную торговлю, или e-commerce. Одно из мероприятий в этом направлении прошло недавно - в начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев встретился в Перми с представителями бизнеса и обсудил, в частности, экспортную интернет-торговлю. В мероприятии на базе технопарка Morion Digital вместе с премьером приняли участие министр экономического развития Максим Орешкин, глава РЭЦ Андрей Слепнев, руководители других министерств и ведомств.

"Интернет-торговля сегодня стремительно развивается: объем розничной экспортной электронной торговли России вырос на 36% за 2018 год по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн. E-commerce открывает огромные возможности перед экспортерами, однако для того, чтобы найти своего клиента, нужно знать правила этого рынка", - рассказал глава РЭЦ Андрей Слепнев.

Совместно с ключевыми международными маркетплейсами, такими как eBay, Alibaba и SAP Ariba, Российским экспортным центром реализуются проекты, направленные на широкое внедрение инструментов интернет-торговли.

КАКИЕ ЕСТЬ ЗАДАЧИ

Одна из ключевых задач по продвижению экспорта по электронным каналам - необходимость реализации возможности подтверждения 0% НДС при трансграничных почтовых отправлениях.

Предприниматель Богдан Бовыкин, обращаясь на встрече к Дмитрию Медведеву, рассказал, что его компания производит в Перми и продает через интернет-площадки аксессуары из камня для ноутбуков, смартфонов, планшетов более чем в 50 стран мира, в том числе в Нигерию, Афганистан и на Мальдивы. Продажи через интернет сокращают расходы на содержание отдела продаж и позволяют оптимизировать бизнес-процессы. Компания планирует расширять онлайн-каналы экспорта, выходить на крупные маркетплейсы. Однако, по словам Бовыкина, основная проблема на этом этапе для развития бизнеса - вопрос организации логистики. Несмотря на улучшение сервисов таможенной службы и "Почты России" по отправке товаров, отсутствие способа подтверждения 0% НДС при международных почтовых отправлениях не дает возможности расширять объемы производства и, соответственно, объемы экспорта. Другой существенный стоп-фактор развития экспорта через e-commerce - высокая стоимость логистики. Так, например, стоимость отправки из Китая в Россию существенно ниже стоимости почтовой отправки из России в Китай.

КАКИЕ ЕСТЬ РЕШЕНИЯ

По итогам встречи в Перми Дмитрий Медведев отметил, что поручит Минфину, в структуру которого входят ФТС и ФНС, проработать вопрос запуска электронного сервиса, в рамках которого будет реализован единый механизм администрирования налоговых и таможенных платежей. Премьер также отметил необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство. Реализация такого сервиса может быть осуществлена на цифровой платформе "одно окно", разрабатываемой РЭЦ для консолидации всех мер поддержки экспортеров.

РБК


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: