ЕЛС от ФТС: что-то пошло не так, попробуйте позже

19.09.2018

Сейчас расскажу вам сказочку, как всем таможенным представителям с 13 сентября  Федеральная таможенная служба (ФТС России) в обязательном порядке открывала Единый лицевой счёт (ЕЛС). Открывала-открывала, тянула эту дверь, тянула, да что-то та не поддалась и … захлопнулась. В Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР) чистосердечно признались: «Открывать – всем открывали. А как проверить, открылся ли, – не знаем».

Накануне мы получили требование от таможни через «Личный кабинет». Наполовину не заполненный документ, в котором не указано, ни что это за сбор или платёж, ни код бюджетной классификации (КБК). А без КБК документ не оплатить – без него платеж не примут, а если и примут, то он уйдет непонятно куда и толку ноль.  

Вот как это выглядит:

 

Мы, конечно, предполагаем, за что выставлено требование. Но документ-то наполовину пустой! Это как переводить деньги на карту, не зная ее номера.

«Ну «МИР» у меня, что непонятного? На «МИР» кидай». Обычно, когда требование приходило по почте, оно было полностью заполнено, и оплатить его не составляло труда. А тут нужно пробежаться по потолку, чтобы платёж провести.

И вот тут накрывает бессильная злоба, потому что этот прокол информационной системы ФТС в выставлении требования для нас может (в теории) обернуться отзывом свидетельства о включении в реестр таможенных представителей. Требование нужно оплатить срочно, а оплатить мы его не можем. Превращаемся в нарушителей, лишаемся свидетельства. Справедливо? По-моему, не слишком.

Ну ладно, думаем, есть же с 13 сентября у всех таможенных представителей ЕЛС, который ФТС всё грозилась принудительно открыть. Решили сделать ход конём и оплатить требование через него. А через «Личный кабинет» мы не видим, есть у нас всё-таки ЕЛС или нет! В закладке «Проверить дату вступления в ЕЛС» написано «ЕЛС открыт». В закладке «Сведения о лицевом счёте» указано «ЕЛС не открыт». Чудеса!

Звоним в ГУФТДиТР, чтобы узнать, есть у нас всё-таки ЕЛС или нет. Мадемуазель на том конце провода отвечает, что, мол, «ну мы всем открывали, да, но как проверить, есть ли он у вас – не знаю». Предложила провести эксперимент: закинуть на счёт 10 рублей. Отправили 10 рублей, пришел отказ: «Плательщик не зарегистрирован». Стало быть, ЕЛС у нас нет! Красота.  

Ну вот и как работать? Всё, что можно было сделать через пень колоду, сделали. Попытки дозвониться до ГУФТДиТР вновь успехом не увенчались. Будем штурмовать дальше. Уж очень хочется провести платёж по назначению!

 

ИА "ПРОВЭД"

 


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: