ФАС твердо намерена спустить с небес на землю ставки предоставления вагонов

29.03.2018

ФАС предлагает снизить на 30-40% цену предоставления вагонов ФГК. А точнее уровнять их с прейскурантом 10-01, в котором приведены расценки для инвентарного, то есть собственного парка РЖД, пишет «Коммерсантъ». Подобные условия, по словам собственного источника издания, будут действовать в отношении «перевозки грузов первого тарифного класса на внутреннем рынке». К ним, например, относят – уголь, щебень, руду, цемент, лес, пиломатериалы.

 

ФАС ожидает, что в результате приведения в исполнение вышеперечисленных мер, доступность вагонов на внутреннем рынке повысится, а экономия вырастет. Кроме того, это будет способствовать завершению «приватизации операторов подвижного состава и завершению структурного разделения организации-владельца инфраструктуры от организаций-операторов подвижного состава».

 

Ранее ФАС крайне осторожно относилась к идее приватизации ФГК. Да и сейчас не спешит пояснить, что именно в ведомстве считают приватизацией – реализацию продажи оператора грузового подвижного состава или формальную потерю автономии при объявлении парка инвентарным.

 

Эксперты неоднозначно отреагировали на инициативу ФАС. Например, глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает подход ведомства неверным. Эксперт убежден , что вагонная составляющая должна считаться только по базовому тарифу, то есть для второго класса. От него зависят ставки первого и третьего классов. В противном случае модель построения тарифов теряется.

 

– Если регулятору угодно, то под свою ответственность он этот тариф может и обнулить, но определив источники компенсации выпадающих доходов, – добавил эксперт.

 

Согласен с данной точкой зрения и один из участников рынка, с которым пообщался «Ъ». По его словам, вместо того чтобы поддерживать рыночное ценообразование, ФАС пытается навязать точечное регулирование. Если понизить цены на вагоны ФГК, которые и без того пользуются ажиотажным спросом, можно ненароком спровоцировать социальную напряженность, скопление грузовой базы и срыв сроков доставки.

 

Напомним, что ранее ФАС признала ФГК и Центр фирменного транспортного обслуживания виновными в завышении цен на полувагоны в 2016-м. Ставки оперирования выросли с 400-500, до 1 400 рублей в сутки. Это могло произойти в результате передачи вагонного парка «УВЗ-Логистик» в аренду ФГК в 2016-м, подозревает Антимонопольная. Таким образом, дефицит полувагонов был создан рукотворно.

 

Logirus

Вернуться к списку новостей