High-tech контроль за транзитными грузоперевозками - АНП «Содействие развитию ВЭД»

High-tech контроль за транзитными грузоперевозками

26.07.2018

18 июля Госдума в первом чтении приняла законопроект о контроле за транзитными грузоперевозками по территории России.

 

"Речь не идет о новом виде контроля, речь идет о повышении эффективности, осуществляемого в настоящее время внедрения новейших технологий, позволяющих прослеживать каждую транзитную перевозку через страну различными видами грузов", - отметил на пленарном заседании замглавы Минэкономразвития Азер Талыбов.

 

В январе 2016 года указом президента был введен специальный порядок транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через российскую территорию. Порядок предусматривает использование средств идентификации, а именно пломб, в том числе функционирующих на основе технологии "ГЛОНАСС" для отслеживания перемещения транзитных грузов по территории Российской Федерации.

 

Министерство констатирует технологическую готовность начать отслеживание всех международных транзитных перевозок через территорию Российской Федерации на базе уже развернутой и функционирующей инфраструктуры системы "Платон" с применением усовершенствованных электронных идентификаторов "ГЛОНАСС". Условиям для такого транзита будет наличие на транспортном средстве электронного идентификатора, передающего информацию в систему отслеживания международных транзитных перевозок. Предполагается, что эти электронные идентификаторы будут выполнять одновременно функции трекера, предоставляющего возможность отслеживания движения транспортного средства по всему маршруту и соответствующие средства контроля доступа, что очень важно, грузам, перевозимым транспортными средствами и железнодорожным подвижным составом, отметил замминистра. Формируемая электронными идентификаторами информация будет передаваться в систему отслеживания транзитных перевозок. Доступ к соответствующей системе будет предоставляться всем участникам перевозочного процесса - собственникам груза транспортных средств и контролирующему органу, в частности Минтрансу и ФТС России. "Таким образом, обеспечивается их информирование о наложении, снятии, активации, деактивации, повреждении либо утрате электронных идентификаторов и соответственно информация о доступе к перевозимым грузам", - указал Талыбов.

 

Законопроектом также предусматривается право правительству определять исключение, когда устанавливаемый порядок организации транзитной перевозки не применяется. В частности, исключения могут быть сделаны для гуманитарных грузов, для гумпомощи при ликвидации стихийных бедствий, а также для продукции, подлежащей экспортному контролю.

 

Согласно законопроекту, правительство также должно определить порядок создания системы отслеживания и обеспечения ее функционирования, требование к электронным модификаторам, предельные размеры стоимости этих идентификаторов и услуги за операции с ними, правила приобретения, наложения, снятия или использования электронных идентификаторов, а также регламент взаимодействия с операторами системы отслеживания. Для эффективного управления транспортными потоками предусматривается право правительства определять пункты пропуска, через которые не будут допускаться транзитные международные перевозки.

 

Кроме того, механизм, созданный организации контроля за транзитными перевозками грузов, планируется по истечении шести месяцев начать применять уже и для отслеживания перевозок, осуществляемых с целью ввоза товаров на территорию Российской Федерации, то есть, не только для транзита, но и для ввоза, рассказал замминистра.

 

Министерство исходит из того, что закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Вернуться к списку новостей