Мост, в который никто не верил: Репортаж с исторической стыковки международного мостового перехода через Амур – комментарий начальника Благовещенской таможни Михаила Сорокина

11.06.2019

Главный инженер СК «Мост» Николай Рогов уже не помнит, сколько мостов построил по всей стране за свою более чем 40-летнюю карьеру. Первые прокладывал на БАМе – при температуре минус 62. Но мост через Амур, соединивший две страны, запомнит навсегда. «Название реки с китайского – черный дракон. А дракон всегда ведет себя непредсказуемо и агрессивно к тем, кто его недооценивает, – признается Николай Васильевич. – Укротить его невозможно – с ним нужно жить в согласии. У нас это получилось». В этом проекте вообще получилось невероятное – мост построен сразу с двух берегов, без срывов и без единого бюджетного рубля. Как это удалось – в репортаже «Амурской правды» с исторической стыковки российской и китайской частей сооружения.


БЕЗ КАБЛУКОВ И ЮБОК


(…) В планах у начальника Благовещенской таможни Михаила Сорокина – создание нового таможенного поста близ моста.


– Безусловно, Благовещенский пункт пропуска и новый в Каникургане будут конкурировать. Но эта борьба развернется на экономической основе: скорость, цена, время оформления и прохождения грузов, – уверен Михаил Сорокин. – Понятно, что нашим экспортерам удобно круглый год возить по мосту сою и зерновые – в межсезонье эти поставки прекращаются до строительства понтонного моста. В перспективе на экспорт по мосту пойдет и продукция с Амурского ГПЗ – газовые фракции. В случае грамотной логистики возможен серьезный грузооборот из юга Китая на юг и запад России – с перевалкой на Трансиб. А это уже совсем другой бизнес.


А вот для инвесторов другого амбициозного международного проекта – канатной дороги через Амур, автомобильный мост не конкурент.


– Думаю, они будут друг друга дополнять, – подчеркивает вице-президент группы компаний «Регион»  Валерия Репкова. – Мы ориентированы больше на туристов, а мостовой переход – на грузовые перевозки.


Руководство компании тоже пригласили на стыковку моста, в строительство которого 30 лет никто не верил. На канатную дорогу, концепцию которой представили на прошлой неделе в рамках «Амурэкспофорума», многие в Приамурье тоже смотрят скептически. И, пожалуй, зря.  


– Недавно была представлена концепция, сейчас началось проектирование, – отмечают представители «Региона». – Когда получим положительное заключение Госэкспертизы, начнем строительство. Подготовительные стартуют уже в этом году, а строительство – в следующем. (…)


СТЫКОВКА ВЕКА


За несколько минут до стыковки над стройплощадкой закружились вертолеты с высокопоставленными гостями. Первый доставил членов амурского правительства, руководителей силовых структур и московских инвесторов. Второй – зампреда правительства, дальневосточного полпреда Юрия Трутнева, министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова и губернатора Приамурья Василия Орлова. Для торжества прямо посредине моста оборудовали площадку – китайцы не стали отступать от традиции и постелили на пролеты красные дорожки. (…)

Амурская правда


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: