Перерасчет маршрута: транзитные китайские грузы ищут и, кажется, нашли новый путь в Европу

05.02.2018

Запуск железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу, сообщает информагентство REX со ссылкой на исследование Global risk insights. Одна из причин – в ограниченности роста объемов железнодорожного транзита через Россию, полагают аналитики. ТМТМ пролегает из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию – в Европу.

«Недавний запуск железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс» на Южном Кавказе сделал железнодорожные перевозки через Казахстан и Туркменистан гораздо более привлекательными. Расширяющиеся железнодорожные связи Ирана с Южным Кавказом и Центральной Азией также создадут возможности для торговли. Объем железнодорожной транспортировки из Китая через Казахстан в Европу достиг 102 тысяч контейнеров к началу ноября 2017 года. Текущие планы нацелены на то, чтобы к 2020 году достигнуть двух миллионов контейнеров», – говорится в отчете Global risk insights.

По оценкам Азербайджана, мощность железной дороги «Баку – Тбилиси –Карс» на первом этапе составит 5-6,5 млн тонн грузов с перспективой роста до 17,5 млн тонн. При этом Китай, по итогам прошлого года, стал одним из ключевых импортеров в Турцию. По итогам 11 месяцев, торговый оборот оценивается в $2,1 млрд. За тот же период в Грузию было поставлено товаров на $640 млн. Но Тбилиси небезосновательно рассчитывает на увеличение показателей, благодаря соглашению о свободной торговле. Все это делает ТМТМ более привлекательным для Китая вариантом транспортировки грузов в Европу, заключают аналитики Global risk insights.

Напомним, что в апреле 2017-го железнодорожные администрации Республики Казахстан и КНР договорились в Пекине наращивать грузопотоки в сообщении «Китай – Европа» транзитом через Казахстан. По итогам 2016 года, объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу составили 104,5 тысяч TEU, что в два раза больше, чем в 2015-м. К 2020 году планируется довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч TEU.

Logirus.ru


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: