Северный широтный ход начнут с реки Обь. Деньги и строители уже готовы

29.03.2018

Строительство новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) Северного широтного хода (СШХ) начнется в 2018 году с возведения моста через реку Обь, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Дмитрия Кобылкина.

 

– Мы приступим в этом году к реализации проекта Северный широтный ход и конкретно к строительству моста через Обь, – заявил журналистам Дмитрий Кобылкин после заседания итоговой коллегии Минтранса РФ.

 

Мост через Обь свяжет два города – Салехард и Лабытнанги. Его возведение обойдется региональному бюджету в 8,2 млрд рублей. Трудиться на объекте будут строители Крымского моста. Планируется, что первые бригады прибудут на место уже в июне этого года.

 

Мост через реку Обь – это ключевой объект более глобального проекта – Северного широтного хода, протяженность которого составит 707 км. При реализации проекта впервые в России будет использована концессия, соглашение по которой уже подписано между правительством ЯНАО и ОАО «РЖД».

 

В рамках уже достигнутых соглашений, концессионер за счет собственных и привлеченных средств построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с железнодорожными подходами, а также участок железной дороги «Салехард-Надым (Хорей)». РЖД возьмет на себя реконструкцию железнодорожного участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево». Правительство ЯНАО инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь и подготовит необходимую проектную документацию. Кроме того, в его задачи будет входить предоставление в федеральную собственность земельных участков, необходимых для строительства магистрали, и обеспечение доступа строителей к водным объектам и лесным участкам.

 

По предварительным подсчетам, объем перевозок по СШХ составит порядка 23,9 миллиона тонн – в основном газовый конденсат и нефтеналивные грузы. Ориентировочная стоимость реализации проекта – порядка 235 млрд рублей, из которых 100 млрд – объем концессионного соглашения.

 

Помимо правительства ЯНАО и РЖД, участниками проекта являются «Газпром» и «НОВАТЭК».

 

Напомним, что проект «Северный широтный ход» предусматривает создание в ЯНАО железнодорожной линии «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» для вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения транспортных маршрутов в порты северо-запада РФ. Значимым продолжением проекта станет создание 170-километровой железнодорожной линии «Бованенково-Сабетта». Она свяжет СШХ и «Северный морской путь».

 

Logirus


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: