Стратегия развития контейнерного рынка может сделать «Трансконтейнер» еще дороже

17.05.2018

И.о. министра экономики Максим Орешкин в конце апреля доложил и.о. первого вице-премьера Игорю Шувалову об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок, пишет «Коммерсантъ».

 

Так, по данным Минэкономики и Аналитического центра при Правительстве (АЦП), через семь лет объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн TEU при потенциале не менее 6,3 млн TEU. С целью увеличения объемов грузоперевозок предлагается создать центры для контейнеризации зерна и иных бакалейных грузов, запустить регулярные скорые контейнерные поезда, выровнять условия перевозки продуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработать единый перевозочный документ для всех участников мультимодальной перевозки и так далее.

 

Минэкономики попросил учесть Минтранс вышеперечисленные предложения при разработке долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года и стратегии развития контейнерных перевозок в РФ. Последние, кстати, упоминаются в новых «майских указах» президента, добавили в ФАС.

 

– Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа. Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита, – пояснили «Ъ» в ведомстве.

 

Также в распоряжении издания оказался проект обращения Минэкономики к президенту. В нем, в частности, отмечается, что предложенные меры по развитию контейнерных перевозок не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект».

 

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, разработка стратегии дает возможность отсрочить приватизацию и последующую продажу «Трансконтейнера». Это, в свою очередь, может положительно сказаться на стоимости компании, которая в течение ближайших двух лет имеет все шансы вырасти не менее чем на 50%. Это может произойти даже при консервативном сценарии в связи с сохранением высокого уровня арендных ставок и стоимости предоставления фитинговых платформ и контейнеров, прогнозирует эксперт.

 

Напомним, что в апреле решение о старте приватизации или об ее отсрочке еще не было. Об этом заявлял замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

 

Logirus


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: