Выводить на китайский рынок российские продукты очень сложно

13.03.2018

Такое мнение директор Центра Азии и Тихоокеанского региона Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Наталья Печерица высказала 13 марта в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в ходе видеомоста Москва-Пекин на тему «Развитие китайской экономики и экономическое сотрудничество России и Китая в новую эпоху», пишет The DairyNews.

 

Как заявили представители китайской стороны, на протяжении пяти последних лет торговые отношения между Россией и КНР стремительно развиваются.

 

Китай намерен развивать взаимоотношения с Россией по всем возможным направлениям. «Китайские проекты не могут обойтись без России», - подчеркнул лавный научный сотрудник Института по исследованию финансов "Чунъян" при Народном университете Китая, экс-глава Представительства Кантонального банка Цюриха (ZKB) в Пекине ЛЮ Чжицинь. Лю Чжицинь также отметил, что на крупнейших торгово-промышленных выставках в Гуанчжоу всегда присутствуют российские товары такие как молочные продукты, кофе, мед, шоколад. «Россия - это не только сырье и тому подобное, это также малые и средние предприятия. Самое главное - развивать дальнейшее сотрудничество», - уверен эксперт.

 

По словам доцента кафедры теории практики иностранных языков РУДН Олега Тимофеева, 2018-2019 гг. обозначены как перекрестные годы сотрудничества между регионами России и Китая.

 

Китайская пословица гласит: «наверху горячо, внизу холодно». Именно так обе стороны называют отношения между регионами обеих стран. В настоящее время существует более 80-ти инвестиционных проектов между Россией и Китаем, треть из которых находятся в стадии реализации.

 

Согласно таможенной статистике КНР, Россия показывает уверенный рост во внешней торговле, наряду с Польшей и Казахстаном. Россия занимает второе место среди основных торговых партнеров Китая. Как утверждает директор Центра Азии и Тихоокеанского региона Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Наталья Печерица, выведение российских продуктов на китайский рынок - занятие довольно сложное. Это связано с традициями и предпочтениями китайских потребителей.

 

Так например российский квас в Китае имеет довольно светлый цвет. Это связано с ассоциациями с лекарственными препаратам, если квас будет темным, то китайцы откажутся его употреблять. Интересно, что продукция сельского хозяйства из России считается в Китае экологически чистой. В магазины чаще стали поступать российские сыры, хотя такой продукт традиционно в Китае не особо популярен, отметила Наталья Печерица.

 

И российские, и китайские эксперты подчеркнули, что сельское хозяйство также является важной сферой для сотрудничества между государствами. Однако по настоящее время присутствуют некоторые законодательные ограничения и барьеры в данной сфере. Участники вспомнили о том, как в конце 90-х годов на Дальнем Востоке, в Амурской области осуществили первую попытку сотрудничества в сфере сельского хозяйства, а именно в массовых посевах сои. Попытка к сожалению обеих сторон оказалась неудачной. Россия крайне заинтересована в приходе китайского бизнеса и крупных инвесторов в агропромышленную сферу, считают отечественные эксперты. Напомним, ранее сообщалось, что регистрация российских и китайских предприятий, имеющих право на экспорт молочной продукции в соседнюю страну, завершится в апреле 2018 года.

 

Об этом в интервью ТАСС сообщил министр сельского хозяйства России Александр Ткачев.

 

 

Вернуться к списку новостей