Каким будет ВЭД через 10 лет - Игорь Бурлов

24.10.2018

Коллеги, и прежде всего я заявился на секцию, что нас ждет в будущем. Правда, выступать после Галины Владимировны, это примерно, как школьнику выходить на сцену Большого театра после профессиональной труппы, но я попробую немножко с земли осветить все те же аспекты. На 80 процентов мы совпадаем.

Собственно я закончил институт международных отношений, правда, владивостокский, но нам привили смотреть на вещи и процессы и так далее, комплексно.

Если можно первый слайд дать. Тут еще были у нас красивые картинки. Это собственно структура бюджета на 2017 год. Это динамика бюджета в долларах. При всём нашем замечательном, скажем так, декларировании, что у нас все хорошо, реальные долларовые доходы с 2012 по 2016 год упали в два раза.

Суть в чем. Многие проблемы, которые мы имеем, они идут из исторического нашего прошлого, и всё идет, собственно, как всё в мире, из-за денег и женщин. В этом плане то состояние таможни, которые мы имеем, те проблемы, о которых говорит Влад, они де-факто идут из истории, когда взимать деньги на границе было гораздо проще, чем делать это внутри страны, потому что были разрывы между регионами. Отследить налоговые поступления было невозможно, и де-факто, когда у тебя в залоге находился товар, это была одна из немногих гарантий, что ты можешь взять либо на таможне либо иметь возможность не взять деньги вообще.

В связи с этим ситуация меняется, и в текущем моменте налоговое администрирование, на мой взгляд, стало гораздо эффективнее, чем администрирование таможней.

Можно следующий слайд. По сути дела многое, что мы сейчас наблюдаем, это фактически сокращение доходов бюджета, и все действия, так или иначе принимаемые, и в налоговом, и в таможенном администрировании, де-факто их будущее, можно проследить, ответив на вопрос, повышают ли они доходы федерального бюджета или нет.

В принципе удобства участников ВЭД, здравый смысл, это касается, в том числе, и кодировок, и перикодировок, изменения курсов. Все эти ущербы, которые наносятся государствам-участникам ВЭД в рамках - переносим концепцию на границу, переносим с границы в центр, они де-факто все объясняются увеличением поступлений в общем. Для того, чтобы обеспечивать поступление, можно следующий слайд, у нас де-факто государство использует такой не самый большой, он небольшой, но это и эффективный инструмент.

Прежде всего создаются сквозные цепочки отслеживания этой акцизной марки, этой обязательной маркировки. В частности из последних новелл, когда нам предлагают маркировать фотоаппараты, лекарства и так далее, но когда ашановскую обувь предлагают маркировать, законодатель особо не заботиться о том, что это значительно усложняет себестоимость, что это значительно усложняет импорт малых партий товаров.

В случае, если, допустим, на рынок России приходится, допустим, 3.5 процентов и де-факто при всей нашей соборности, рынок российский для многих производителей является незначимым либо статистически не существующим. С высоких трибун об этом говорить не принято, потому что мы видим себя, как государство в центре мира.

Вместе с тем у нас активно отменяется коммерческая тайна. С последнего года аудиторы обязаны сообщать о выявленных нарушениях. Прекрасно работает 115 ФЗ в исполнении банков, которые в принципе не сильно разбираясь, прав ты или виноват, сохраняя собственные активы, режут и блокируют счета. И, естественно, наше всё, это развитие текущих алгоритмов контроля. Это и система Sor и прекрасная система СК2 НДС, которые в целом по своей большой сути нацелены на увеличение доходов бюджета.

Все остальное, если упрощения способствует увеличению доходов, их можно ожидать, они будут. Если это упрощение не способствует либо замедляет, на мой лично взгляд, ни о правде нет смысла никакого говорить, ни о какой-то порядочности, ни о здравом смысле. Его фактически просто не существует.

Можно следующий слайд. На мой взгляд, если рассматривать в целом, что мы имеем внутри ФТС, и куда мы идем, то безбумажное общение, сокращение штатов и обезличивание общения де-факто все они ведут именно к сокращению расходов на администрирование таможенной деятельности со стороны государства. В данном случае, это кажется достаточно позитивным слайдом, потому что в целом, на мой взгляд, многим вот этим улучшением мешает собственно отдельные интересы отдельных группировок в государстве. Я лично убежден, что многие вещи у нас принимаются не в рамках концепции единой, а в рамках просто истории - интересно не интересно, мелко не мелко. К примеру, мое личное мнение, что когда к тому же самому Дмитрию Анатольевичу подходят и расскажут про час, день выпуска, а вместе с тем у тебя там Северный поток, то мы услышим: "Ребят, вот ваш час, вообще не интересно, вообще не волнует". Вместе с тем...Про предварительно декларирование обойдемся попозже. Можно чуть-чуть дальше.

Что нам сейчас препятствуют. Здесь у меня, к сожалению, уже идеи, как красиво расписать текст, закончились. Объективно, это большая инерция внутри ФТС, потому что каждое упрощение, которое мы здесь с вами озвучиваем, автоматически означает сокращение штатов. Сокращение штатов автоматически снижает бюджет ведомства. Бюджет ведомства снижает условные кормовые базы и возможные интересы элементарно заработной платы сотрудников.

Второй момент то, что вижу я. Это, к сожалению, общая беда России. Это низкий профессионализм в том значении, как желание хорошо, и качественно, и думно выполнять свою работу, не концентрируясь на каком-то сиюминутном результате. К сожалению, в такой коррупционно емкой среде, как таможня, побороть искушение сделать легких денег, либо действительно работать там а-ля Верещагин на улучшение процессов, а я просто чисто по-человечески понимаю тех людей, это невозможно с текущей зарплатой администрировать такие финансовые потоки, остаться в стороне.

С этой же точки зрения идет у нас медленное изменение законодательной базы, в том плане, что просто сами органы в нем не заинтересованы. Причем мы говорили про общий налоговый таможенный контроль, тут включается конкуренция между ведомствами и группировками. Я ни в жизни не поверю, что таможенные генералы захотят отдать все бразды правления налоговым и уйти со сцены. Это в принципе отказаться от огромного авторитета, от огромного влияния, де-факто от огромных денег.

Одним из способов этой конкуренции и защиты, то, о чем мы говорим дальше, это война цифровых форматов. Это о невозможности, не заинтересованности с точки зрения государства в едином цифровом документообороте.

Мы работали с различными компаниями. В той же самой Мazda motor, когда тебе присылают ещё шесть лет назад или 8, когда тебе присылают инвойс, подписанный ЭЦП, ты можешь его отдать, кому хочешь. Он программным продуктом проверяется.

Если ты что-то в нем не отправил, на нем просто ломается электронная подпись. Это в принципе замена электронного документооборота. Опять же немаловажно в текущем моменте, это повестка в глазах правительства, с учетом того, что мы все боремся со всем миром, то вот эти вот незначительные улучшения и остаются немножко в стороне. Это собственно то, что нам мешает сейчас.

Под автоматизацией я предполагаю алгоритмизацию. Это в принципе краеугольный камень, который несмотря на некую незаметность, в корне меняют все администрирование в целом. Вопрос, будет ли введен блокчейн, как таковой государством или нет, он открытый. Это потому, что с одной стороны блокчейн обеспечивает невозможность что-то менять задним числом.

Это выборы в Приморье прекрасно показали. Был бы блокчейн, было бы реально дорого. Тут будет основной момент. Он такой диалектический. Отдаст ли государство возможность манипулировать отдельными базами данных, отдельными вещами, потому что это реально прерогатива - переписать документы задним числом, сказать, что в Солсбери ездили наши ребята, это нормальный инструмент государства.

Любое государство, это монополия на средства насилия. Понятно, что не факт, что просто так в нашей повестке отдадут эти вещи, на так скажем, независимый аудит. Я повторюсь, что опять же в части автоматизации внутри ведомств, как не крути, низкий профессионализм участников. У нас пока не стоит на повестке сквозного информационного поля. Ну, как пример, вот у вас едет Маерс, он вам выдал коносамент в электронном виде с ЭЦП. Вы его по всей цепочке провели и предоставили в налоговую, когда подтверждаете свой экспорт. На этот, допустим, коносамент сверху накидывается печать таможни "выпуск разрешен", "товар выбыл", все что необходимо. И документ имеет реквизиты. Эти реквизиты одинаковы для всех участников процесса. В принципе технические решения они де-факто сейчас есть. У нас у всех стоят криптопро. У нас у всех есть корневые центры сертификации, это либо Тензер, либо Контур, либо ГНИВЦ, то есть де-факто у нас в стране уже существует структура, чтобы, предъявив документ с ЭЦП, тебе пришел ответ - документ подлинный, подпись проверена. Де-факто, это электронный нотариат.

Но, понимая, что как только ты сделаешь, условно, эта теория всего,каждая маленькая цепочка, связка, допустим, порт - таможня, таможня - линия, таможня - железная дорога, они умрут, а в этих микросвязках содержится достаточно большой бюджет денег, конкретных денег конкретных людей, которые, собственно, на этом живут. Поэтому, извините, если есть компания, если у нас есть морской порт, на которой затрачено безумное количество денег, если мы возьмем сейчас просто перечеркнем, то условно, как я буду будучи таможенником, как я буду пилить деньги на автоматизации. За счет чего, если у меня просто у ГНИВЦа не будет бюджета на разработку отдельных средств.

Мы помним сколько раз у нас была история, когда программных аистов - АИСТМ, на разных таможнях стояли разные программные продукты именно инспектора. Это тот бред, который в принципе в приличном обществе невозможно рассказать.

Эту табличку я взял у коллег с сайта Альта. Это с конференции по вопросам применения нового законодательства. Это март, вон там есть ссылка. По сути дела, это то, о чём говорил Влад. Все программные и принципиальные вещи для предварительного декларирования в части самостоятельного упрощение, они уже есть. Глобально то, что было заявлено сотрудниками. Ну, единственный спорный момент, что автоматическая регистрация на товар, он должен находиться на территории РФ, это бред. Почему, потому что это значит, что предварительное декларирование тебя просто вырезает, автоматическое декларирование не применяется для предварительного. Просто бред.

Соответственно момент автоматического выпуска – уплаченные платежи и налоги, это при текущей конфигурации законодательства тоже старая история. Почему? Потому что условно, когда я заказываю отель и провожу картой, мне деньги не списываются, у меня их блокируют.

Что мешает таможенному органу блокировать средства участника, привязав к конкретной декларации, для меня, честно говоря, остается загадкой. То, о чем говорил Влад, есть отдельные эксперименты, есть отдельная добрая воля, но эти вещи, они не системные. В какой-то момент инспектор может не захотеть посмотреть вашу декларацию, захотеть посмотреть её потом, и де-факто у него нет обязанности, прописанной законодательно, нет у него показателя, что предварительная декларация должна быть проверена и выпущена в течение определенного срока от ее подачи.

Опять же разбираясь в текущей в текущей автоматизации, если у нас нормально и грамотно формализована работа с морскими линиями, если у нас сейчас таможня рапортует об оформлении судовых дел в электронном виде, то по сути дела при подгрузке манифеста, как только вам линия раздаёт манифест, в нем больше ничего не меняется. Манифест содержит все ключевые данные, которые есть в коносаменте. Если это поля формализованы, жестко прописаны, то выпуск пройдет автоматически. Как раз вот в этом ключе и будет конкурентное преимущество отдельного представителя, насколько ты профессионально обеспечишь передачу документов, его видов преобразования, для того, чтобы сделать своему клиенту конкретный гарантированный выпуск точно в срок.

Я был на заседании Экспертного совета Госдумы во Владивостоке. Честно говоря, был ошарашен опытом ВМТП, Владивостокского порта. Владивостокский порт заявляет, что у них одна из новелл, которые я предлагаю с 2008 года пункты из 5 позиций, которые нам позволят автоматизировать и прямо серьезно ускорить предварительное декларирование, так вот уже ВМТП при разгрузке судна знает, какие ящики пойдут на МДК, какие досмотр, и они их растаривают в соответствующие шары, ну то есть в стоки, минуя стадию перегрузки именно из общего стока в сток специального контроля. Глобально, если пойти дальше и внедрить эту систему, с лодки можно сразу грузить на машину. Это лично моя голубая мечта, как представителя. У меня в принципе в нашем государстве два момента, это сквозной документооборот, не привязанный ни к чему, чтобы я мог отправить декларацию в электронке по почте, и вы ее приняли, как документ действительный, любой. А второй момент, это предварительное декларирование. В этом не заинтересована прежде всего ФТС, потому что с развитием алгоритмов контроля, это будет глобальное сокращения. Они просто будут не нужны, и мне кажется, там во многих глазах просто страх. Поэтому вы поймите, почему они так делают. С этим можно не согласиться, но понять, почему ваш оппонент поступает подобным образом, не помешает. И глобально для всех этих вещей всё готово. А мы со своей стороны, входя в ассоциацию, но единственное, не Содействию ВЭД, я нахожусь или в конкурирующей или в дружественной Ассоциации Гермес, мы делаем всё возможное, и мы, как компания, и как участник, и я думаю, что будет здорово, если мы внутри группы будем предлагать конкретные изменения блоком - для электронного декларирования нужно то-то, то-то, то-то. Готовые решения. Почему? Потому что общаясь с представителями власти они честно говорят: "Ребят, мы в этом вообще ничего не понимаем, ни слова. Мы сегодня рассматриваем одиноких матерей, завтра мы рассматриваем ядерное оружие, послезавтра ЖКХ. Вот ваше декларирование, это вообще что? Хотите, чтобы ваш закон пропихнули, конкретно, нужно то-то, то-то, то-то, мы возьмем флажок, мы им помашем, что мы умны, мы все придумали, и нам дадут звездочку за то, что мы молодцы".

Какая мне разница, кому дадут звездочку, если я на этом рынке смогу быть конкурентным, если я могу точно сказать подрядчику, своему клиенту: "Уважаемый, если ты мне даешь документы ровно и в срок, то, как только швартуется твоя лодка, у меня заезжает контейнеровоз за твоим грузом. У тебя концепция Джаст-ин-тайм, и цепочка поставок она уходит".

Моя личная ветряная мельница моей жизни, это сделать таможню вот таким вот маленьким органом, незаметным, чтобы ее не существовало в глазах импортеров, но чтобы он был заметен для тех, кто нарушает. Если ты не нарушаешь, условно её не существует, почему, потому что мы реально прожили тот момент, когда задержка груза на границе гарантировала государству, что оно возьмет деньги. Извините, любую компанию в России сейчас уничтожить на территории элементарно, просто элементарно. Растворится здесь невозможно. Внимание, вопрос. Кому выгодно, что эти грузы стоят в портах? Я, честно говоря, не верю в объединенное лобби участников рынка, которые с этого могут зарабатывать деньги, потому что они слишком разрозненные и они идут в противовес государственному аппарату, в котором тупо стало меньше денег, что вся вот эта борьба с коррупцией, на мой взгляд, это просто сокращение ртов.

В тот момент, когда наверху стало меньше есть, мы вынесем тех, кто внизу.

Ребята, извините, просто денег мало стало.

Это то же самое как с нефтью. Нефть пошла вверх мы, разрабатываем сланцы. Нефть упала, извините, сланцы слишком дорого. Как только сбор денег стал требовать большего администрирования, оно появилось.Если у нас сейчас хлынет новый вид урана, и мы всех зальем, на это просто не будет времени интереса ни у кого, это будет слишком мало. Поэтому, что на мой взгляд ждет нас в будущем. Если мы сейчас будем идти по пути автоматизации, то объяснять клиенту, почему мы берем 20, 30, 40 тысяч за декларацию, в которой нет досмотра, в которой есть обезличенное общение, я думаю, будет сложно или невозможно. Мы будем идти по некой уберизации отрасли, возможно, придём к 50 евро за декларацию, возможно, к 100. Ну, Бог с ним, с этим тоже можно жить.

Что у нас будет? IT-решения для подготовки ДТ уже есть. Снижение затрат на оцифровку – сейчас очень много времени заполнения декларации де-факто уходит на перевод бумажных документов. Документ пришел из компьютера, перешел в бумагу, хреново, извините за выражение, сосканировался, снова перешел в компьютер и это жуткий непрофессионализм с точки зрения процесса.

У меня есть история. Ранее я работал в компании. Мы оформляли Nissan. Инвойсы прислали в бумажном виде на протяжении 5 лет. Объем составлял 50 тысяч машин, и люди соответственно руками переносили. У меня был вопрос: "Ребят, а можно просто инвойсы сразу в копируемом виде присылать?" Англичан спрашивали - можно.

Надо было видеть выражение глаз тех людей, которые пять лет перебивали это руками, а теперь могут нажать кнопку и импортировать, и в 1С у них все сверяется, и то, на что раньше уходило условно 8 часов, делается теперь за 3 минуты. В этом плане я, как управленец той компании, мне плевать, честно.

Тот случай, когда у меня 300 машин зашло на терминал, и человек вручную писал 16-значные VIN, которые не имеют смысла, и мы не могли начать оформление, потому что у меня ДО делали. Когда я подошел к женщине и говорю: "Зачем вы заносите руками, когда же есть кнопка импортировать". После 5 часов реально она заплакала, потому что это осознание, во-первых, собственной бессмысленности труда. Человек все-таки не хочет бессмысленно работать.

А второй момент, я не знаю, сознательно или нет, некоторые компании могут еще соц.нагрузку вести. Ведь с прогрессом у нас много людей оказываются за бортом. Если ты прекрасно тянешь медный кабель, а мы переходим на радио сигнал, друг, извини, тебе просто нет места в этой жизни. Это сурово, похоже на выживание, этого в, том числе, боюсь я, потому что я понимаю, что с развитием каких-то компаний, я лично убежден, во многом, что в том виде, как представитель существует сейчас в России, это несколько избыточно и лишняя величина.

Мы реально можем быть заменены алгоритмами в части пошлин, расчетов, весов и всего-всего. Первый момент, это просто физически снижение затрат, а второй функцией обезличивания является то, что знакомства, проводка, тема, и все те результаты, которые мы имеем сейчас, они просто будут лишены смысла, объективно. Как можно брать проводку, когда груз во Владивостоке, а оформляется, допустим, в Челябинске. Это в принципе будет не сильно возможно.

И третий момент, что сейчас глобально, мы наблюдаем это во всех отраслях, многие бизнесы выжигаются, потому что происходит внедрение более эффективных систем распределения. Это от Яндекса система распределения, это, дай бог, заработает ЦЭД. Там будет система определения, не будет такого, что условно, у нас в Краснодаре будет 1 декларация, во Владивостоке 40 декларации на человека. Если эти эффективные системы распределения заработают, они де-факто уберут достаточное количество людей, достаточное количество брокеров тоже уберут, потому что у нас не будет того особого знания региона, специфики, порта, когда я сейчас говорю, что Питер работает по одному, Новороссийск работает по третьему, Владивосток по четвертому, а Забайкальск иногда вообще не работает, это имеет смысл сейчас.

Но это в будущем, я думаю, уйдет опять же по той же самой причине, то, что бюджету будет невыгодно. Это лишние расходы без лишних доходов. Что тогда остается нам, как представителям, и все ли так мрачно?

Мне кажется, что представитель в этом случае будет очень сильно похож по задачам, собственно, на таможню. И как и у таможни, у представителя основная задача будет синхронизация реальности того, что у нас едет, с представлениями государства о том, как это должно быть. Соответственно мы будем больше автоматизироваться.

К примеру, могу сказать, что я уже лет 10, наверное, оформляю одежду небезызвестной южной компании, и у нас сейчас заполнение декларации просто из инвойса с типичным описанием - куртка женская такого-то цвета, присвоение кода, описание вставка пошлины, НДС и так далее на основе накопленного массива за 10 лет проходит автоматически. Реально у меня люди даже по неформализованным признакам, получают автоматически заполненные декларации. В Спортмастере, допустим, не могу так сделать по одной простой причине -китайцы присылает сканы. Как только китайцы перестанут присылает сканы, это тоже будет автоматизировано. То, что можно копировать, вставить, это автоматизируется и условно там, где требуется 10 человек, это будут делать два человека, три человека. Даже люди не сильно нужны, просто нет такого продукта, который сам загрузился, сформировал  и отправил.

Мы будем уходить больше на нетарифное регулирование и, на мой взгляд, под нетарифным регулированием, нетарифным воздействием я предполагаю не только знание кодов, процедур и т.д., это в принципе, на мой взгляд, большая задача таможни. Я лично убежден, что та фискальная функция, которой была наделена таможня, во многом ее извратила и изуродовала с 90-х годов, потому что в нормальном государстве вот именно такое жесткое фискальное правило, которое действует для таможни, это пережиток, это недоразвитость государства.

Никто в мире не боится таможню. Что её бояться? Ты завысил цену, потому что таможенные платежи по ВТО маленькие, а внутренний налоги высокие. Выгнал деньги куда-то на Белиз, ходи маши карточкой, тебе ничего не будет. Ни одного следа. Гарантия финансовая, ни полиция Италии, ни Минюст США тебя не отследит. Россия говорит о другом: "Ребята, внутри страны делаете, что хотите, а вот за пределами государства, я не отвечаю". Поэтому, если у нас нетарифное регулирование, отследить гораздо сложнее. Его сложнее автоматизировать, потому что там очень много характеристик, количество которых не измеряемо. Понять какой кран является таким или таким, погрузчик является таким или таким, производится не производится. Это автоматизировать сложно просто виду того, что там гораздо больше наблюдений для того, чтобы сформировать такой, как мне сегодня понравилось, языковой корпус, как бы смысловой корпус для аналитики, для машины, которая сама пока не умеет придумывать, она анализирует то, что было раньше. А слишком много данных они слишком разносортны, поэтому еще нужны будут люди. К примеру, у нас даже сейчас наше нетарифное регулирование оно идет тоже самое по задачам с правительством. Мы достаточно плотно работаем с крановой отраслью. У нас условно в четырнадцатом году кончились деньги, и ричстакеры перестали быть ричстакерами и стали погрузчиками, потому что, извините, платежи с них выросли по 500 тысяч, по миллиону. Я думаю, питерские коллеги знают прекрасно. Ты говоришь в глаза, что происходит, никого не волнует. Ты показываешь письмо, условно, зам. ФТС Голендеевой, как оно появилось, никого не волнует, просто никого не волнует. Извините ребята, у нас бюджет. Бюджет наше все. И собственно вот из этой позиции – бюджет наше все, я и говорю, что произойдет дальше.

В случае если у нас будет усиленная автоматизация, если количество вот этих вот разрозненных документов и ячеек будет меньше, объективно мы будем наблюдать сокращение количества игроков на нашем рынке.

Удельная стоимость услуг, на мой взгляд, будет ниже просто с любой массовостью сегмента. Вероятно будет расти профессионализм, почему, потому что часть ребят, которые сейчас оказывает услуги, исходя из знакомства они просто выпадут из фарватера.

Конкуренция со стороны внешних консультантов. Я, честно говоря, даже не знаю, зачем я это написал. Это уже было в конце, я за два дня это писал.

В принципе для брокеров, как и для людей, которые обеспечивают в том числе и финансовые гарантии перед государством, в настоящий момент увеличение рисков, доначислений и так далее, это вероятность увеличится по одной простой причине, ребят, ничего личного, в государстве нужны деньги. Они нужны хоть с кого-нибудь, просто поэтому кто есть, с того и возьмем. В целом мне кажется, что наша работа станет более информационной, что нас, к сожалению, станет меньше, что и риски вместе с тем они, к сожалению, не увеличатся. Те риски, которые мы несем сейчас в отрасли, они будут просто сконцентрированы на меньшую часть на количество игроков. В принципе в ближайшем будущем, пока мы воюем условно одни со всем миром, наверное, с точки зрения бюджета пока нам хорошо не будет. Но, что радует. Если вдруг мы сможем представить все механизмы автоматизации, реально они готовы уже. Не нужно бином Ньютона.

Если мы позволим представить это, как некое конкурентное преимущество, в которым одна группировка во власти сможет условно победить другую, никто не будет, на мой взгляд, смотреть в сущность. Зачем это? Это будет как некий повод. Я предложил - я молодец, я, допустим, условно говоря, покрасовался.

Значит, это примут. И вот, если мы сможем нашу позицию донести в виде конкретного закона конкретному депутату, конкретному комитету, который сможет на этом сделать свой политический капитал, реально мы сможем выиграть. Это, знаете, такая методика хорошей жены, которая мужу вовремя подкидывает идеи, что это именно он придумал. Но я думаю, что всё наше развитие в наших интересах будет идти именно по такому пути, и, наверное, у меня всё.

Александр Мякота: Сначала методику надо придумать. Один вопрос по ходу. Ты сказал, что ВМТП уже, предварительная информация, грузят контейнеры специально досмотровые стоки? Этот их морской порт так и заработал что ли?

Игорь Бурлов: Морской порт, это мертво рожденная штука У них не заработал морской порт.

Александр Мякота: Откуда они информацию берут.

Игорь Бурлов: Через судовое дело, судовое дело, когда сдают, таможня может сама выборочно назначать. Никто не смотрит предварительную информацию, никто. Она ненужная, она лишняя. Я до сих пор не понимаю, почему предварительно поданная декларация в полном объеме не может быть предварительным информированием, хоть убейте.

У нас сейчас как было. ПИ не подал, повод на досмотр. Мы все подаем предварительное информирование, чтобы не попасть на досмотр. Это нарушение причинно-следственных связей в полном виде. Но феско, в принципе, сегодня они анонсировали, даже челлендж для участников рынков информатизации и то, о чем мы сейчас говорим, почему феско взяло на себя, они сделали маленькую премию, что если есть программные продукты в части слежения, в части обмена информацией, контроля, и так далее и тому подобное, мы наблюдаем ситуацию, когда крупный игрок, объективно, крупный игрок, может объединить несколько автоматизированных процедур и де-факто вымыть с рынка всех тех, кто продает какие-то маленькие кусочки.

Допустим, автоматизация порта, железной дороги. Почему, ну просто потому, что конкретный кусочек будет неинтересен, когда у тебя есть полностью готовая история.

 

Другие статьи на эту тему: