Может ли простой смертный растаможить груз

08.04.2019

Иногда в моей работе, бывает необходимо срочно завезти один образец товара. Хорошо если это товар стоимостью до 1000 евро и весом до 5 кг. В этом случае я заказываю как на физическое лицо и завожу товар без пошлины. Наш закон регулирует такие поставки, ограничивая еще и по количеству. Не более 5 единиц и не чаще чем 1 раз в месяц. Правда при этом я не имею право продажи данного товара. А могу его ввозить только для собственных нужд.

Сейчас же стояла задача ввезти товар стоимостью чуть меньше 1000 евро. Предыдущие попытки ввоза посредством DHL Express, которые брали на себя в том числе растаможку груза, затягивались на 1,5 - 2 месяца. вместо 10 дней. Срок который груз лежит на складе временного хранения бесплатно. Далее начинается начисление пени за каждый килограмм груза.

На этот раз заказал у поставщика доставку до таможенного терминала, с желанием растаможить самостоятельно. Опыт работы с DHL показал что по сути вся их работа, это передача чего не хватает таможенному декларанту, получение этого документа, и дня через 2-3 очередной запрос очередного документа. Самый глупый из них, по моему мнению, это запрос письма от поставщика, который должен был мотивировать почему он предоставил мне скидку.

На этот раз, когда уже другой поставщик - UPS, предложил свои услуги растаможки, я отказался. Определенный опыт уже есть, подборка документов то же. Кроме того, когда я приехал во Внуковскую таможню, оказалось что мой менеджер UPS заболела и могла бы заняться таможенной очисткой после выхода с больничного. То что срок бесплатного хранения заканчивался, их особо не волновал. Более того. На мой вопрос о сроках оказания услуги, на настойчивые попытки декларантов уговорить меня воспользоваться их услугами, ответили 2-3 недели. И что таких как я много - желающих быстро растаможить недорогой груз и они перегружены запросами.

Итак. Я отказался от их услуг. Мне выдали документы - инвойс и транспортные накладные, дали на подписание договор на услуги их склада временного хранения, где находился мой груз.

Далее я сдал в таможню копии учредительных документов, заверенные нотариусом и письмом с просьбой поставить меня на учет как участника ВЭД. Самое смешное, что я уже вставал на учет, но в Шереметьево. Когда товар ввозила DHL Express. Оказалось что это не имеет значение. И Вам каждый раз придется заново собирать документы и вставать на учет по месту растаможки, если раньше Вы там не были зарегистрированы. Еще что удивило меня, так это требование предоставления выписки из ЕГЮРЛ. Когда я искал в Интернет образец заявления на выдачу ЕГЮРЛ, случайно наткнулся в Налоговой на возможность доступа предприятиям к единой базе. При этом для Юридических лиц годовой доступ стоил 150 тысяч рублей. Для бюджетных организаций (к которым я отношу и таможню), доступ бесплатен. А так же копию, заверенную налоговой баланс предприятия, за предыдущий отчетный период, что для меня вызвало определенное затруднение, так как отчетность у меня сдается в электронном виде. Пришлось распечатать и идти с поклоном в Налоговую. Но не тут то было. Там меня заставили сдать ее в двух экземпляров и обязательно прошить веревочкой.... Получив вожделенную печать, я забрал за одно и выписку из ЕГЮРЛ, которую налоговая мне сделала за сутки, за пошлину в 500 рублей. Если действовать обычным путем, то выписку делают за 5 дней.

Успешно встав на учет как участник ВЭД, видимо я истратил свой лимит удачи на этот день. Перейдя в таможню, я попытался сдать документы на выпуск груза. Но у меня отказались принимать их. так как я не заплатил таможенную пошлину. Перед этим, я 7 дней штудировал Интернет и в частности сайт Таможни Внуково. Пытаясь проверить из первых рук, какие документы требуются для предъявления в Таможенные органы. Ничего не нашел кроме как ссылки на статью таможенного кодекса. Случайно наткнулся на неплохой сайт, http://www.tamplat.ru, где зарегистрировавшись на 3 дня (150 рублей) я смог определить Код ТН ВЭД. А так же рассчитать таможенную пошлину.

Но я не стал платить ее раньше времени, так как опасался что вдруг определил неправильно. Тем более на сайте Внуковской таможни были упоминания о формах обеспечения таможенных платежей, среди которых были оговорены Банковские гарантии, Наличный платеж, вносимый в кассу таможни, поручительство и залоговое имущество. Из всего этого рассудив что если я возьму с собой наличные деньги смогу обеспечить прием документов и получить правильный расчет стоимости таможенных платежей, в виде счета на оплату.

По факту, таможенная служба наотрез отказалась принимать у меня документы без оплаты... Рассчитать сумму платежа, помочь подобрать код ТН ВЭД, а так же предоставить реквизиты для платежа, мне то же отказались, мотивировав, что все описано в таможенных документах.

На данный момент штудирую ТК, оплатил пошлину, согласно расчета, выполненного с помощью вышеупомянутого сайта. Реквизиты платежа нашел на сайте Внуковской таможни, с инструкцией, в которой описаны в принципе какие поля в платежках заполняются (практически так же как при перечислении налоговых платежей). НО! Не был указан код КБК. Нашел в Интернет, вставил. Деньги списались. Вот попадут ли они по назначению или нет, не имею представления. В понедельник будет второй раунд.

По окончании моих мытарств, постараюсь подвести итоги и составить инструкцию, если опыт будет положительным.

Смартсорсинг.ру

Другие статьи на эту тему: