Об административных правонарушения в личном кабинете участников ВЭД - Вячеслав Козлов, первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России

17.01.2019

Из выступления на Общественных слушаниях.

Не буду говорить о пользе личного кабинета. Мы уже все почувствовали, наверное. Всё это увязывается в рамки той программы, по которой мы движемся. Это 10 шагов навстречу бизнесу. Упрощаем наши возможности взаимодействия с вами.

Вопросы были следующие. В сервисе отсутствует полная актуальная информация. Имеется в виду сервис Административные правонарушения. Отсутствует возможность взаимодействия участников ВЭД с таможенным органом в ходе производства по делу об АП в электронном форме.

Сервис Административное правонарушение в личном кабинете участников ВЭД введён в действие в мае текущего года. Он только-только начинает работать. Как было уже сказано, в настоящее время подключено уже 200 тыс. участников внешнеэкономической деятельности.

Сервис содержит сведения по 160 тыс. делам по АП в отношении 23 участников ВЭД. Я сейчас назову несколько другую цифру, но не пугайтесь. Объясню, почему. На сегодняшний день около 2 млн. у нас зарегистрировано дел об АП в комплексе программных средств административных правонарушений. Речь о чём идёт. Это дела, которые были возбуждены ещё в 2003 году. Т.е. они как бы на общую тенденцию работы личного кабинета никакого влияния не оказывают.

В настоящее время сервисом реализовано получение в личном кабинете участников ВЭД обобщённой информации по делам об административных правонарушениях и уведомления об изменении сведений по делу об АП в случаях возбуждения дела, изменения стадии производства, принятия решений по делу об АП, вступления постановления в законную силу, исполнение постановления по делу.

Уведомления поступают в сервис автоматически в режиме реального времени после внесения сведений по делу в программные средства ЕАИС таможенных органов в соответствии с установленным приказом ФТС России Порядкам сведения о процессуальных документах. Вносятся в течение суток с даты изготовления. Информация об исполнении учитывается в течение суток с момента идентификации поступивших денежных средств в счёт уплаты административных штрафов. Таким образом, в сервисе должна отображаться актуальная информация по делам об АП.

Наличие неактуальных сведений в сервисе возможно только по следующим причинам. Первое, это длительное непоступление в таможенный орган решения суда по делу об АП или жалобы на постановление по делу об АП. С судом мы тоже сейчас достаточно хорошо продвинулись. Надеемся, что в недалёком будущем будем получать от них сведения в режиме онлайн, возможно с электронной цифровой подписью. Но это всё впереди.

В установленный КоАП порядок обращения постановлений по делам об АП к постановлению, в соответствии которым постановления по делам передаются на исполнение после вступления их в законную силу. По этой причине сведения об исполнении штрафов и санкций могут изображаться в сервисе значительно позже их фактической оплаты.

Для целей обеспечения оперативного получения сведений, принятых судебными органами решений по делам об АП, ФТС Росси проводит работу по созданию информационного взаимодействия, как я уже сказал. До этого между ФТС России и судебным департаментом при Верховном суде заключено соглашение об информационном взаимодействии и в настоящее время разрабатывается протокол такого взаимодействия.   

Электронное взаимодействие участников ВЭД с таможенным органом при производстве по делам об АП планируется начать в первом полугодии 2019 года. Электронное взаимодействие позволит участникам внешнеэкономической деятельности получать требования о необходимости прибытия в таможенный орган для участия в проведении процессуальных действий, составление протокола, рассмотрение дела об АП, получать копии процессуальных документов по делу для ознакомления, направлять в таможенный орган необходимые для расследования документы, сведения и объяснения по делу, направлять обращение в таможенный орган при выявлении неточностей или ошибок в данных сервиса.

Наш сегмент хорош ещё и тем, что, я надеюсь, мы увидим здесь добросовестных участников ВЭД, которые соблюдают законодательство. Понятно, что фирмы-однодневки вряд ли будут регистрироваться в личном кабинете.

Вопрос следующий. Необходима настройка личного кабинета для исключения повторной оплаты штрафа по требованию в таможенный ресурс ЕЛС? Вопрос учёта денежных средств, в том числе в ресурсе ЕЛС, относится к компетенции ГУФТД. Обращение, о котором идёт речь в вопросе, рассматривался Федеральной службой доходов Центрального таможенного управления, поскольку касалось действия отдела таможенных платежей.

Следующий вопрос. Чем необходимо руководствоваться, сведениями, размещёнными в личном кабинете или документами, полученными на бумаге? При электронном взаимодействии с таможенным органом в рамках производства по делам об АП участник ВЭД может руководствоваться как процессуальными документами, полученными на бумажном носителе, так и их оцифрованными копиями, полученными через сервис, в зависимости от того, что поступило раньше. При наличии несоответствия сведений из сервиса и полученными на бумаге процессуальным документом предусмотрена возможность обращения участников ВЭД за разъяснениями в электронном виде в таможенный орган, ведущий делопроизводство по делу об АП.

Елена Ягодкина: Поясню, раз по ЕЛС было сказано, что это компетенция ГУФТД. В части оплаты штрафов таможенными представителями спрашивают, куда платить, либо в лицевые счета АТ, либо в ЕЛС, если ещё сохранены лицевые счета АТ. Чтобы погасить штраф таможенному представителю денежные средства оплачиваются на ЕЛС, дабы избежать необходимости двойной оплаты.

Другие статьи на эту тему: