Прения по автовыпуску и авторегистрации на заседании Коллегии ФТС России

21.01.2019

Компания ИКЕЯ: Я не слишком посоветую про автовыпуск. Но мы много работали с авторегистрацией. Когда появилась возможность, когда в какой-то момент поменяли алгоритм, и больше и больше компаний стало попадать на авторегистрацию, мы достаточно серьёзно работали с нашим массивом деклараций. Мы буквально за месяц подняли до 90 %. Скажем так, таможня нам говорила, скорее всего, что сработало. Мы знали, что смотреть, что искать и т.д. Мы сразу поняли, что надо следить за тем, как наши транспортные компании регистрируют данные в транзитных декларациях, потому что ровно также с точки зрения семантики это должно быть отражено  в наших декларациях и т.д. Когда ты знаешь, над чем работать, ты с очень большим процентом вероятности можешь понять, твоя декларация попадёт на авторегистрацию, или нет.

Мы знали, что у нас точно не попадёт, например, на какой-то период времени преференциальные поставки не попадали или поставки с таким-то товаром точно не попадали. Мы практически всегда знали. Да, были случаи, когда, например, что-то не срабатывало с платежами. Но это чисто технические сбои, когда кто-то на какой-то момент не видел платежей. Т.е. в принципе, если вместе с таможней обладать информацией, что случилось, можно достаточно хорошо работать над своим декларационным массивом, чтобы понять, вот здесь надо налаживать дисциплину, а здесь ничего не сделаешь, пока алгоритмы такие, какие они есть.

Я, к сожалению, ничего не могу сказать про автовыпуск. Несмотря на то, что поменялись алгоритмы у нас чуть-чуть в декларации на автовыпуск. Несколько прошло. Раньше не проходило ни одной, но наш основной массив по основной компании из-за того, что мы сейчас не в зелёном секторе, они не проверяются на автовыпуск, как таковой.

Но, как я говорила, если есть желание, и если совместно работать с таможней там, где можно работать, можно добиться достаточно хорошего процента и понимания, что не так, над чем работать.

Руслан Давыдов: Абсолютно правильная позиция. Но у нас с комментариями есть что-нибудь? Екатерина Владимировна?

Екатерина Владимировна: Я могу сказать единственно, что в рамках решения Комиссии № 257, если в начале 2017 года у нас ошибки были 40 % от всего массива по управлению, то сейчас в ходе проведения работы с таможенными органами данный процент снизился до 2 %. Больше добавить пока нечего.

Компания Белвосток: Разрешите, я статистику – первый электронный декларант. Какая наша статистика. Мы идём по более тяжёлому пути. Почему? Потому что мы сейчас пытаемся всё-таки разработать вместе с таможней получение авторегистрации на предварительное декларирование. В связи с этим мы уже практически это всё освоили, предварительное декларирование идёт, авторегистрация. Мы получили уже автовыпуск. Это тоже уже очень хорошо. Но могу сказать такую статистику. Если группы товаров не требуют разрешительных документов, то автовыпуск проходит. И это вы все прекрасно знаете. Как только есть разрешительный документ, где необходимо, естественно, связывать таможню с внешними нашими государственными органами, всё, автовыпуска не будет. Вот на это надо тоже обращать внимание. Видимо, там какой-то цейтнот по времени стоит. Поэтому, понятно, да, если нет связи, понятно, что автовыпуска не будет.

И ещё одна проблема, которую мы озвучивали на уровне ФТС на таможенном форуме.  Мы говорили о чём. О том, что есть наша группа товаров, которая при ввозе идёт как комплекты, и ввозятся они с одним кодом. А мы, естественно, их декларируем каждый компонент своим кодом. И здесь тоже никакой авторегистрации, ни автовыпуска не проходит.

Господин Боярский нам обещал, что тоже эту тему будет озвучивать, работать над этой темой. Наш объём, мы всегда говорили, то, что у вас, как я поняла 17 % только по автовыпуску, до 25 % вы не дотянули, то в принципе возможность в том, что если бы наши вопросы были бы решены, то с нашим объёмом мы бы дали вам показатель 25 %.

Руслан Давыдов: Я поправлю вас, потому что мы не привыкли так работать. 17 с небольшим, почти 18 %, это средняя с начала года, включая январь, где у нас было 2 % и т.д. На 20-е вы брали? На какое число? На сегодняшнее?

Компания Белвосток: Нет, это выборка была на конец ноября, что 28 %. Но на сегодняшний день это уже больше 32 % в декабре.

Руслан Давыдов: По тем двум проблемам, которые вы озвучили, я ещё раз дам подтверждение. По первой, буквально две недели назад, если я не ошибаюсь, было совещание у руководителя ФТС и обсуждалась именно эта тема, как раз взаимодействие с учётом автовыпуска и увеличение показателей в следующем году до 2020 года, взаимодействие с ФОИВ, именно всем поручения даны всем управлениям ФТС. И по второй озвученной вами теме  тоже самое, работа проводится.

Ирина Сергеевна: Можно я в качестве идеи добавлю. Я не знаю, конечно, может быть, люди уже об этом думали. Процент тот, который есть, и планы на каждый год по увеличению достаточно серьёзные. Наверняка у таможенных органов есть сейчас понимание, что те компании, которые в зелёном секторе, которые могли потенциально пройти автовыпуск, по каким критериям они не проходят. Наверное, Боярский и иные люди работают над этими алгоритмами, что сделать, чтобы то, что надо пропускать, пропускали, что не надо пропускать, не пропускали.

Совет, сразу просчитывать новые алгоритмы на годовом массиве. Потому что, например, если сейчас декларация не проходит, потому что по СМЭВ не пришла информация по сертификату, и мы, вроде, что, наверное, как только мы эту тему решим, они все пройдут. А может быть следующий шаг и на следующем этапе, на следующей ступеньке, эта же декларация выпадет по другой причине. Т.е. не просто смотреть статистику, почему она выпала, а новые алгоритмы на все критерии и накладывать на весь декларационный массив, какой-нибудь годовой, полугодовой, чтобы посмотреть, а что же будет, когда мы сделаем вот это, вот  это и вот это. Это чисто математически.      

Северная Звезда: Екатерина Владимировна, можно вам вопрос задать? Скажите, пожалуйста, наблюдаются случаи, когда автоматический выпуск проходит быстрее, чем закрывается доставка. Есть такие случаи. Это связано с алгоритмом тем, что нет запросов по закрытию доставки или это новелла, что теперь никто не будет запрашивать это? Или над этим будут работать?

Екатерина Владимировна: По началу года таких случаев было достаточно много. Мы направляли предложения по доработке исключению их. И в принципе нам ФТС прислало ответ, что соответственно алгоритмы будут доработаны. По последней версии они уже должны были реализоваться. Если вдруг до сих пор проходит, давайте мы ещё раз поднимем этот вопрос. Мы поднимали действительно этот вопрос, потому что в завершении транзита могут быть и риски и досмотр может выпасть. Естественно, писали предложение в ФТС. Мы понимаем прекрасно, что это снизит автовыпуск, но в целях обеспечения достоверности контроля мы предлагаем включить этот алгоритм. Видимо, что-то разработчики что-то недокрутили.

Реплика: Мы единственное очень ждём, когда будет электронная доставка. Нельзя. Выпускаемся за две минуты, а если посчитать время прохождения, как всегда, мы же полный цикл смотрим. Машина пришла, начинается закрытие доставки. А у нас закрывать, не понятно, ручной труд. Приходит по 500 машин, и вы понимаете,  что происходит. И тут выпуск 2 минуты. Радость на сердце, но понимаете, электронную доставку  доставку надо уже давно завершать.

Руслан Давыдов: Коллеги, большое спасибо за обсуждение и за предложения. Нам действительно важно услышать мнение с места от тех людей, ваши мнения и ваши предложения. Ещё раз я скажу, что будем работать, и я абсолютно соглашаюсь с Ириной Сергеевной, что, наверное, что от взаимодействия с таможенными органами на местах, с таможенными постами, с таможнями, которые ведут эту аналитику, позволяет существенно улучшить работу и по авторегистрации и по автовыпуску.

 

Другие статьи на эту тему: